?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня, наверное, это уже тысячная попытка посадить ароматные травы на подоконнике. Какие только семена не покупала, и землю всякую разную, и поливала разной подкормкой..ну не идёт нифига!
В этот раз купила в Икеа наборы с семенами, землёй и стаканчиками. Всё делала по инструкции, проклюнулись семена в стаканчиках, что раньше было очень редко.
Здесь у меня тимьян, базилик, орегано, мелисса, петрушка и кинза (две последние травы, вобщем-то, и не очень нужны были, но раз шли в наборе, решила тоже посадить)



Потом подумала, что в этих стаканчиках им будет тесно, и пересадила в такой длинный ящик. Поместила здесь пять трав.
Скажите, им не тесно здесь? И нужно ли проредить? Или и так будут расти? Ведь трава же, в конце концов, я не помню, чтобы мы когда-нибудь в открытом грунте прореживали укроп/петрушку, и росло всё замечательно.





Что с моим базиликом? Он болеет чем-то? И как с этим бороться?



А тимьян кто-нибудь растил? Мне кажется, он какой-то хилый...или такой и должен быть? Как часто его поливать? И он сильно капризный?



Хочу уже полноценный хороший огород на подоконнике! Чтобы не бежать за веточкой базилика в супермаркет, а когда нужно - подойти и оторвать нужное кол-во листочков..
Вобщем, буду рада любым Вашим советам!
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 92 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vicheza
Apr. 22nd, 2013 12:00 pm (UTC)
солнца скорее всего мало, без него расти не будут, нужна южная сторона
vene_ro4ka
Apr. 22nd, 2013 12:03 pm (UTC)
ношусь с ними, как "курица с яйцом", когда пасмурно - выношу на солнечную сторону, когда очень солнечно - убираю в тень, прячу от прямых солнечных лучей..
а прямые солнечные лучи не вредно?
(no subject) - vicheza - Apr. 22nd, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
vicheza
Apr. 22nd, 2013 12:08 pm (UTC)
да и не дергайте их с места на место, не любят растения этого категорически. Поставьте в одно самое солнечное место, и пуусть там стоят, лучше конечно куда нить на лоджию.
vene_ro4ka
Apr. 22nd, 2013 12:11 pm (UTC)
о, буду знать, что нельзя их переносить постоянно..
спасибо большое за Ваши советы!))
rusudan2
Apr. 22nd, 2013 01:04 pm (UTC)
У меня тоже не получается в горшке,на солнышке,на балконе,но укроп такой тоненький,такой хилый((
vene_ro4ka
Apr. 22nd, 2013 06:03 pm (UTC)
Дан, мне кажется это семена такие, сейчас, продают..у меня вот только икеевские взошли, раньше никакие толком не всходили..теперь бы их до ума довести.
(no subject) - rusudan2 - Apr. 22nd, 2013 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 22nd, 2013 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rusudan2 - Apr. 22nd, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 22nd, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rusudan2 - Apr. 22nd, 2013 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 22nd, 2013 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rusudan2 - Apr. 22nd, 2013 06:20 pm (UTC) - Expand
annr1975
Apr. 22nd, 2013 01:32 pm (UTC)
Венера, посмотрите по моей ссылке, мой огород.http://ann4787.blogspot.ru/2011/10/blog-post_1612.html
Мелиссу у Вас разглядела, а её лучше в отдельный горшок. Базилик тоже лучше отдельно, он так мощнее растёт, а стал желтеть, может перелили,он южное растение и поэтому боится холода, а поливать умеренно, не залит и пока маленькое на прямые сильные солнечны лучи не надо и сильно загущивать не стоит. А еще все зависит от сорта базилика, не покупайте для балкона, лучше обычные огородные сорта, они быстрее растут и мощнее по моим наблюдениям. А по поводу того, что нельзя носит с одного окна на другой очень сомневаюсь, это пряности им ничего не будет, я носила и всё Ок, ничего плохого не заметила, просто на южном окне чаще полив. А тимьян сам по себе медленно растёт, но он ароматный. А еще качество земли важно. Успехов на огороде :)
vene_ro4ka
Apr. 22nd, 2013 06:09 pm (UTC)
Ань, спасибо за ссылку! Сходила, посмотрела - есть к чему стремиться))
А тимьян в горшке - это с одного кустика такой, или там несколько их?
Мелисса - тоже красавица пышная)) она там одна, или тоже несколько кустиков?
(no subject) - annr1975 - Apr. 23rd, 2013 01:47 am (UTC) - Expand
tatader
Apr. 22nd, 2013 01:50 pm (UTC)
Выращиваю разные травки дома давно. Базилик растёт отлично, но его надо рассадить по одному в горшок. Тогда можно будет всё лето и осень обрезать побеги, а он будет дальше расти. Такая фигня на листьях базилика была и у меня. Ему тесно и сыро. Если посмотрите на обратную сторону листа, то возможно увидите малюсенькие чёрные точечки. Это жучки. Они поедят все листья и соседние травы, если их не вывести. Попробуйте обработать хоз. мылом каждый листок так, чтобы снять все эти точки. Отлично дома растут розмарин, мята, руккола, мангольд, тимьян и т.д. Удачи!
slim_bitch
Apr. 22nd, 2013 02:17 pm (UTC)
+ про черных жучков.
Если есть - срочно бороться. Иначе сожрут не только базилик, но много других цветов. Хозяйственное мыло хорошо помогает, помыть листочки.
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 22nd, 2013 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 22nd, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatader - Apr. 23rd, 2013 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 23rd, 2013 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tatader - Apr. 23rd, 2013 07:49 pm (UTC) - Expand
gulya_fotomama
Apr. 22nd, 2013 03:00 pm (UTC)
Венера, мои поздравления. МОи попытки тоже были не удачными. Жаль икеа далеко
vene_ro4ka
Apr. 22nd, 2013 06:20 pm (UTC)
Гуленька, до поздравлений ещё далеко))) вон, капризничают что-то...будут выкобениваться, вырву с корнем и выкину..)))
nadiia_nadijka
Apr. 22nd, 2013 06:17 pm (UTC)
Актуальную тему подняли ;) Я уже несколько лет с упорством пытаюсь посеять траву для подоконника. Только в прошлом году вырос балконный базилик, а петрушка, укроп и др. вытягивается. Девчёнки с опытом, подскажите, может, сорта какие надо выбирать или через стекло всё повытягивается? Спасибо.
vene_ro4ka
Apr. 22nd, 2013 06:23 pm (UTC)
говорят, что если вытягивается - солнца мало, нужно ставить дневной свет.
но я с дневным светом заморачиваться не буду, если не пойдут, плюну нафиг и больше заниматься этим не буду..))
(no subject) - nadiia_nadijka - Apr. 22nd, 2013 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 22nd, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadiia_nadijka - Apr. 22nd, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
isloch
Apr. 22nd, 2013 06:34 pm (UTC)
Я лет пять выращиваю на подоконнике травы. Покупаю обыкновенные семена в садово-городных магазинах. У вас в стаканчиках они растут очень густо - я обычно рассаживаю, когда зелень высотой 6-10 см. Еще заметила, что листья базилика и розмарина (я их чаще всего выращиваю, т.к. люблю сильно) "не любят" касаться стекла.
vene_ro4ka
Apr. 22nd, 2013 06:41 pm (UTC)
скажите, а в горшке у Вас базилик по-одному растёт, или по несколько штук?
розмарин тоже обожаю, но из семян он у меня так и не проклюнулся...как-то покупала в магазине в горшке небольшой отросток, так он у меня погиб, думаю, что залила...
и спасибо за совет про стекло))
(no subject) - isloch - Apr. 22nd, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 22nd, 2013 07:32 pm (UTC) - Expand
tania_bondarets
Apr. 22nd, 2013 08:21 pm (UTC)
розмарин у меня вечно пропадает. засыхает или перезаливаю. а тимьян проклюнулся из семян, но тоже тоненький. и тут же на него напала белокрылка(
vene_ro4ka
Apr. 23rd, 2013 05:23 pm (UTC)
розмарин и я залила..блин, так жалко..((
сегодня опрыскивала мыльной водой своих, не знаю теперь, выживут или нет..)))
(no subject) - tania_bondarets - Apr. 23rd, 2013 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 23rd, 2013 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tania_bondarets - Apr. 23rd, 2013 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 23rd, 2013 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tania_bondarets - Apr. 23rd, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
exituss
Apr. 23rd, 2013 02:33 am (UTC)
Венера, присоединяюсь, главное - южная сторона, у меня в другом месте не растет. Лучшие растения, которые у меня выросли, которые резать не страшно, получились так - я осенью с грядки пересадила их в ящики, т.е. уже взрослые, и они отлично росли. Базилик как то весь быстро ушел, а тимьян, мята, майоран, весной в новый рост пошли, таким прямо живенькие.
vene_ro4ka
Apr. 23rd, 2013 05:24 pm (UTC)
у меня грядок нет, с которых можно пересадить..(( вот, и приходится из семян на подоконнике выращивать..
не знаю, чем теперь закончится моя попытка номер - фиг знает какая..)))
tatader
Apr. 23rd, 2013 09:09 am (UTC)
Поддерживаю пересадку взрослых растений осенью в горшки. Я тоже так делала. Но зимой солнца мало и они либо пропадут, либо будут мелкими и толку от них мало. Розмарин выращиваю уже более 10 лет. Рассаживаю от куста отростками. Выбираю молодые побеги с ещё не одеревеневшими стеблями. Обрываю нижние листочки, почти все, и ставлю в стаканчик с водой. Главное, чтобы листики не касались воды. Если это произойдёт в воде или земле, сгнивает весь стебель. Таким образом рассадила уже много кустов и раздала. Из 7 побегов карни дают все 7. Если кому-то пригодится, буду рада.
vene_ro4ka
Apr. 23rd, 2013 05:27 pm (UTC)
про розмарин очень полезная информация, спасибо!))
попробую в магазине выбрать посвежее розмарин, и посадить в стаканчик с водой, вдруг повезёт, и корни пустит))
tatader
Apr. 23rd, 2013 09:14 am (UTC)
Вот с укропом у меня не получается хорошего результата. Ему надо много света. Пока он молоденький, вытягивается и падает. Читала, что можно посеять очень густо, тогда он подрастает щёткой и "поддерживает"друг друга. Потом срезают небольшим и сеют заново.
vene_ro4ka
Apr. 23rd, 2013 05:29 pm (UTC)
да с укропом и заморачиваться не хочется, его в магазинах круглый полным-полно..а вот базилик, тимьян и розмарин - поди поищи, да и цены не всегда дешевые))
(no subject) - strekalovskix - Apr. 23rd, 2013 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strekalovskix - Apr. 23rd, 2013 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strekalovskix - Apr. 23rd, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strekalovskix - Apr. 23rd, 2013 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strekalovskix - Apr. 23rd, 2013 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 24th, 2013 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - strekalovskix - May. 1st, 2013 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strekalovskix - May. 1st, 2013 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - strekalovskix - May. 1st, 2013 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - May. 2nd, 2013 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - strekalovskix - May. 2nd, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - May. 2nd, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - strekalovskix - May. 2nd, 2013 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - May. 2nd, 2013 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - strekalovskix - May. 2nd, 2013 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - May. 2nd, 2013 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - strekalovskix - May. 2nd, 2013 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - May. 2nd, 2013 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - strekalovskix - May. 2nd, 2013 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - May. 2nd, 2013 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 23rd, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
strekalovskix
Apr. 23rd, 2013 06:42 pm (UTC)
забыла сказать..пока мелисса маленькая я поливаю из пульвелизатора очень осторожно..ну а розмарин у меня не живет..вот посеяла..написано срок всхода 40 дней..пока не видно..
мелисса не любит сильного полива.у нее темнеют листья
vene_ro4ka
Apr. 23rd, 2013 07:08 pm (UTC)
а я, бесталковая, поливаю её от души)))
спасибо за советы и фотографии, глядя на них, я опять загорелась))
не буду опускать руки! посмотрю, что дальше будет)))
(no subject) - strekalovskix - Apr. 23rd, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vene_ro4ka - Apr. 24th, 2013 05:21 am (UTC) - Expand
ikra1kg
May. 2nd, 2013 02:02 pm (UTC)
У меня пышно, в прошлом году рос базилик. Когда стал цвести, муж восхищался, говорил, что похож на комнатный цветок. Потом собрала семена. Сейчас тоже посадила. Тогда я садила в землю, которую привозил муж (выкопал на даче отца), а в этот раз в покупную посеяла, растет на мой взгляд хуже почемуто.
укроп хилый растет, я его не сажу, читала много отзывов, что укроп сложнее всего выращивать в домашних усл.
У меня все окна солнечные, поливаю умеренно. Летом выношу на балкон открытый.
Выращивала еще балконные помидоры:) Это пока и весь мой опыт:)
vene_ro4ka
May. 3rd, 2013 06:54 am (UTC)
спасибо и за Ваш опыт))
на помидоры уж точно не решусь, эти бы травки до ума довести)))
потом попозже, если выживут, покажу во что всё это выросло)))
natalikka
May. 9th, 2013 01:02 pm (UTC)
Я тоже такие хочу на свой балкончик.
Пока понабрала семян. Буду пробовать.
А в магазин все равно придется бегать за базиликом. Расход больше, чем рост. Вот тимьян да...
свежая травка для украшения хороша, а для еды петрушки-базилика тут будет мало, наверное...

Edited at 2013-05-09 01:03 pm (UTC)
vene_ro4ka
May. 9th, 2013 02:30 pm (UTC)
Наташ, да я больше не для еды, а для фото))) иногда, так хочется зеленушку какую-нибудь свежую кинуть на тарелку, а в холод-ке зелень уже не товарного вида)))
Тимьян у меня весь высох...так жалко..не знаю, что будет дальше с остальными..
но хочу сказать, что это такой геморрой выращивать все эти травки-муравки..не знаю, в след.раз решусь или нет..))
всё хочу купить уже готовые кустики в горшочках, но не вижу нигде в продаже..
(no subject) - natalikka - May. 11th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 92 comments — Leave a comment )

Profile

vene_ro4ka
Венера Осепчук

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  






















































Tags

Powered by LiveJournal.com